МО "Чердаклинский район"
Муниципальное образование "Чердаклинский район"

Участились случаи звонков мошенников ульяновцам под видом сотрудников Госуслуг

Обратите внимание, что служба поддержки Единого портала никогда не будет звонить гражданам и требовать их личные данные.
Участились случаи звонков мошенников ульяновцам под видом сотрудников Госуслуг.

Обратите внимание, что служба поддержки Единого портала никогда не будет звонить гражданам и требовать их личные данные.

«Если вам на телефон поступил звонок, и собеседник просит раскрыть конфиденциальную информацию, например логин и пароль от учетной записи, код из СМС или другие данные, не называйте их. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает такую информацию. Положите трубку, зафиксируйте время и номер телефона собеседника, после чего напишите об этом в службу поддержки ЕПГУ. В разговоре мошенники могут называть вас по имени и отчеству, указать дату рождения, фамилию и другие данные — такую информацию легко найти в интернете. Также злоумышленник может начать торопить, угрожать или доверительным тоном объяснять, что только он может помочь, – не поддавайтесь на эти манипуляции», – рассказал директор ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.

Данные пользователей на Госуслугах защищены. Но иногда мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать несколько правил.

Во-первых, никому не сообщать код доступа к аккаунту из смс или любую другую информацию. Служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Во-вторых, включить вход с подтверждением по смс. В-третьих, настроить оповещения на электронную почту – тогда при каждом входе в аккаунт пользователь будет получать письмо. В-четвертых, настроить контрольный вопрос, который поможет восстановить доступ в случае, если гражданин забудет пароль. Кроме того, не нужно указывать такие же логин и пароль, как на Госуслугах, на сторонних ресурсах.

Если злоумышленникам удалось проникнуть в личный кабинет и изменить привязанные номер телефона или электронную почту, то можно войти по СНИЛС. Если этот способ не поможет, то нужно обратиться в центр обслуживания для восстановления доступа: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.

Если вы столкнулись с мошенничеством, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи https://www.gosuslugi.ru/10091/1.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie