МО "Чердаклинский район"
Муниципальное образование "Чердаклинский район"

Осуществление государственного земельного надзора.

Осуществление государственного земельного надзора..

Государственный земельный надзор - это важнейшая функция управления земельным фондом, в процессе осуществления которой обеспечивается государственная задача соблюдения обязательных требований земельного законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы земельного права.
Понятие государственного земельного надзора закреплено в статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами и индивидуальными предпринимателями.
Государственный надзор за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства Российской Федерации, соблюдение установленных требований и выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Одним из органов, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Ульяновской области, является Управление Росреестра по Ульяновской области. Осуществление государственного земельного надзора на территории Чердаклинского и Старомайнского районов возложено на Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области (далее – Отдел). 
С учетом ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц не проводились. 
В 2023 году был сделан акцент на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Контрольные мероприятия проводились без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений. Всего было проведено 31 контрольно-надзорное мероприятие на общей площади 3312,9 га.  Выявлено 21 нарушение требований земельного законодательства, на общей площади 102,5 га. 
По итогам проведенных контрольных-надзорных мероприятий контролируемым лицам было объявлено 14 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Данные предостережения были внесены в программу ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. 
Если анализировать характер выявленных на территории Чердаклинского и Старомайнского районов нарушений земельного законодательства за 2023 год, то основным нарушением является неиспользование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства.
Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам обращает внимание землепользователей на то, что за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 284 Гражданского Кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

 
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie