Гражданину звонят якобы из службы поддержки www.gosuslugi.ru и просят под различными предлогами назвать код из СМС, направленный с портала Госуслуг, или личные данные.
Служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Обо всём, что происходит в вашем личном кабинете, Госуслуги оповещают в рассылках или смс.
В случае подобного звонка следует сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника, и написать в службу поддержки портала Госуслуг: https://clck.ru/364y3X.
Если гражданин назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Как можно защитить свою учётную запись
- Используйте уникальную связку логина и пароля
- Подключите вход с подтверждением
- Подключите уведомления о входе на Госуслуги — они будут приходить на электронную почту, указанную в личном кабинете
- Добавьте контрольный вопрос — его будут запрашивать при восстановлении доступа
- Подробнее о методах защиты учетной записи читайте на портале Госуслуг: https://clck.ru/36r27A.