Мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Недавно мы рассказывали о фишинговом канале в Телеграм, который имитирует канал Госуслуг и собирает данные пользователей. Прочитать наш пост можно здесь: https://clck.ru/35fXc8.
Однако это не единственный способ, которые используют мошенники, чтобы завладеть данными пользователя. Соблюдайте правила безопасности и не сообщайте третьим лицам никакую информацию о своих учетных данных.
Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником Госуслуг?
Если вам звонят от лица Госуслуг и просят раскрыть конфиденциальную информацию, например логин и пароль от учетной записи, не называйте их. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает такие данные. Положите трубку, зафиксируйте время и номер телефона собеседника, после чего напишите об этом в службу поддержки Госуслуг.
Как защитить аккаунт от взлома?
Самый действенный способ — создать надежный пароль, основанный на фразе, которая не содержит личные данные, состоит минимум из 12 букв разного регистра, цифр и специальных символов и которую легко запомнить. Также нужно обязательно подключить двухфакторную аутентификацию.
Как понять, что мне пишут мошенники?
Обратите внимание, что все письма от Госуслуг приходят от отправителя no-reply@gosuslugi.ru. Если письмо пришло с другого адреса, даже очень похожего, это мошенники.
Если в письме предлагается перейти по ссылке, чтобы сменить пароль, необходимо убедиться, что вы попали на сайт Госуслуг gosuslugi.ru. Если у вас установлен ненадежный пароль, система может автоматически прислать уведомление. Если в письме сообщается о внезапной выплате или штрафе, прежде чем вводить данные карты, проверьте информацию: сделать это можно на сайте Госуслуг или в личном кабинете. Если информация отсутствует в официальных каналах, значит, это мошенническое письмо.