МО "Чердаклинский район"
Муниципальное образование "Чердаклинский район"

Какой имеется критерий разграничения уголовной и административной ответственности при незаконной рубке лесных насаждений?

Какой имеется критерий разграничения уголовной и административной ответственности при незаконной рубке лесных насаждений?.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее – УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена частями 1 и 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ), является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).
Рубка лесных насаждений арендаторами лесных участков, имеющими проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, с нарушением технологии заготовки древесины подлежит квалификации по статье 8.25 КоАП РФ.
При разграничении преступления, предусмотренного статьей  260 УК РФ, и административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 1 и 2 статьи 8.28 КоАП РФ, необходимо учитывать, что квалификации по указанным частям статьи 8.28 КоАП РФ подлежит допущенное лицом повреждение лесных насаждений, которое не привело  к прекращению их роста, независимо от размера причиненного ущерба, либо повреждение лесных насаждений до степени прекращения их роста при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «в» части 2 статьи 260 УК РФ, если размер причиненного ущерба не достиг размера, определяемого в качестве значительного в соответствии  с примечанием к статье 260 УК РФ.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике