МО "Чердаклинский район"
Муниципальное образование "Чердаклинский район"

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики

Картинка.

Оценка текущего состояния в сфере развития физической культуры и спорта

1.1.В сфере развития физической культуры и спорта, а также реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Чердаклинский район» осуществляются мероприятия, направленные на создание условий для граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обеспеченности спортивной инфраструктурой, повышения уровня обеспеченности населения плоскостными сооружениями, увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО,  а также самореализации молодежи, в том числе развитие социальной инфраструктуры, а также на развитие добровольчества (волонтерства) посредством расширения возможностей для самореализации граждан, повышения роли добровольчества (волонтерства) в общественном развитии, формирования и распространения добровольческих (волонтерских) практик.
1.2. По итогам 2023 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в муниципальном образовании «Чердаклинский район» достигла 74,15% населения района. Численность жителей, ведущих активную физкультурно-спортивную жизнь, в Чердаклинском районе составила 27210 человек.  
1.3. В районе развивается более 35 различных видов спорта, из них 6 являются базовыми, в том числе футбол, хоккей, хоккей с мячом, баскетбол, волейбол, теннис. Ежегодно проводится до 500 районных спортивных соревнований. В Чердаклинском районе организованы и проведены на высоком уровне значимые мероприятия: «Лыжня России», Всероссийская акция «10000 шагов», «Всемирный день велосипедиста», «54-я традиционная районная легкоатлетическая эстафета», посвященная 79-ой годовщине  Победы в Великой Отечественной войне», «Кросс Нации», Фестивали ВФСК ГТО.
1.4. В районе действует Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многопрофильная Чердаклинская спортивная школа» имени Гвардии Рядового П.К.Минеева, где воспитанники получают дополнительное образование по разным спортивным дисциплинам: бадминтон, волейбол, кудо, настольный теннис, мини-футбол.
1.5. Общее количество спортивных сооружений в 2024 году   составляет 90,46% исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
1.6. В целях привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом всех возрастных групп населения по состоянию на конец 2023 года проводили работу по оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта, тем самым обеспечив достижение высокой доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом:
1)    Детей и молодёжи в возрасте от 3-29 лет -79 %;
2)    Граждан среднего возраста (женщины в возрасте от 30 до 54 лет, мужчины в возрасте от 30 до 59 лет)-81%;
3)    Граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно-50 %.
1.7. Несмотря на высокий потенциал развития сферы физической культуры и спорта, сохраняется ряд проблем, требующих решения:
1)    граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения старшего возраста (женщины в возрасте от 55 до 79 лет, мужчины в возрасте от 60 до 79 лет);
2)    Отмечается необходимость продолжения целенаправленной работы по приведению объектов спорта в нормативное состояние, в частности повышения уровня шаговой доступности объектов спорта, доступности указанных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
1.8. Важными аспектами развития в сфере физической культуры и спорта являются:
1)    Повышения уровня требований к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учётом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех возрастных групп;
2)    Развитие спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
3)    Подготовка спортсменов к соревнованиям различного уровня, подготовка спортивного резерва из числа перспективных спортсменов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.
1.9. К основным рискам реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта, и реализации молодёжной политики на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее-муниципальная программа) относятся финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий из различных источников финансирования.
1.10. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке результатов и показателей муниципальной программы.
1.11. Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 77 процентов населения района, что в конечном счёте положительно скажется на улучшении качества жизни населения Чердаклинского района. 
1.12. В реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области отмечаются:
1) увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности общественных объединений, в общей численности молодежи;
2) увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на привлечение молодых людей к участию в творческой деятельности, в общей численности молодежи в 2 раза;
3) доведение численности граждан муниципального образования «Чердаклинский район», вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства), созданными на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, до 5 тыс. человек.
1.13. Основными проблемами в сфере реализации молодежной политики на территории Чердаклинского района являются:
1) отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
2) недостаточный уровень интереса молодежи к участию в общественно-политической жизни общества.
 

Описание приоритетов и целей социально-экономического развития

2.1. Основными приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта, и реализация молодежной политики на территории муниципального образования «Чердаклинский район» (далее также – муниципальная программа) являются:
1)    вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
2)    повышение уровня физической подготовленности граждан, проживающих на территории муниципального образования «Чердаклинский район»;
3)    развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных организациях, так и по месту жительства;
4)    развитие просветительской деятельности в отношении молодежи, разработка и внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
5)    развитие форм взаимодействия общественных объединений с молодежью;
6)    повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.
2.2. Стратегической целью социально-экономического развития в сфере развития физической культуры и спорта, и реализации молодежной политики муниципального образования «Чердаклинский район», является создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, а также возможностей для успешной социализации, самореализации молодежи.

Сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями развития Российской Федерации

Муниципальная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и показателями, установленными государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 №1661» Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также  "Возможность для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/53-П).

Описание задач государственного управления, осуществляемого органами публичной власти

Задачами муниципального управления, осуществляемого в сфере физической культуры и спорта, и реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Чердаклинский район», являются:
1)    создание для всех категорий групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;
2)    увеличение обеспеченности граждан, проживающих на территории муниципального образования «Чердаклинский район», спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
3)    создание условий для эффективной самореализации молодежи;
4)     комплексное и эффективное развитие и реализация потенциала молодежи;
5)    создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства).
4.2. Способами эффективного решения указанных задач являются:
1)    повышение доступности спортивной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры массового спорта;
2)    создание эффективной системы физического воспитания населения, проживающего на территории муниципального образования «Чердаклинский район»;
3)    создание условий для достижения спортсменами, проживающими на территории муниципального образования «Чердаклинский район», высоких результатов на всероссийских спортивных соревнованиях.
4)     стимулирование деятельности молодежных общественных объединений в муниципальном образовании «Чердаклинский район».
5)    условий для поддержки и продвижения талантливой молодежи;
6)     стимулирование участия молодежи в подготовке и реализации инновационных проектов;
7)      развитие социальной инфраструктуры для молодежи в муниципальном образовании «Чердаклинский район».
4.3. Муниципальной программой предусмотрено предоставление:
1. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию объектов спорта, в том числе на основании концессионных соглашений, в том числе приобретение оборудования и благоустройство прилегающей территории, в рамках реализации государственной программы, с учетом конкретных потребностей муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в развитии спортивной инфраструктуры;
2. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению государственной поддержки организаций, входящих в систему спортивной подготовки;
3. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние;
4. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
5. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок на территории Ульяновской области в ходе исполнения регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)".
6.субсидии из областного бюджета Ульяновской области областной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи" в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием содействия в расширении масштабов работы с молодежью на территории Ульяновской области;
7.субсидии из областного бюджета Ульяновской области автономной некоммерческой организации по развитию добровольчества и благотворительности "Счастливый регион" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с разработкой и реализацией социально значимых проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности и поддержку молодежных добровольческих (волонтерских) организаций на территории Ульяновской области;
8.субсидии из областного бюджета Ульяновской области региональному отделению Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Ульяновской области в целях обеспечения затрат по формированию материально-технической базы, необходимой для осуществления его деятельности.
Правила предоставления указанных субсидий из областного бюджета Ульяновской области устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie