МО "Чердаклинский район"
Муниципальное образование "Чердаклинский район"

Развитие физической культуры и спорта на территории МО «Чердаклинское городское поселение»

Оценка текущего состояния в сфере развития физической культуры и спорта

1.1. В сфере развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» осуществляются мероприятия, направленные на создание условий для граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обеспеченности спортивной инфраструктурой, повышения уровня обеспеченности населения плоскостными сооружениями, увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО.
1.2. По итогам 2023 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в муниципальном образовании «Чердаклинское городское поселение» достигла 82,2% населения района. Численность жителей, ведущих активную физкультурно-спортивную жизнь в Чердаклинском городском поселении составила 10256 человек.  
1.3. В Чердаклинском городском поселении развиваются различные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис, корэш, самбо, кудо, бадминтон. По данным видам спорта ежеквартально проводятся турниры и соревнования. 
1.4. В р.п.Чердаклы действует Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многопрофильная Чердаклинская спортивная школа» имени Гвардии Рядового П.К.Минеева, где воспитанники получают дополнительное образование по разным спортивным дисциплинам: бадминтон, волейбол, кудо, настольный теннис, мини-футбол.
1.5. Общее количество спортивных сооружений в 2024 году   составляет 90,46% исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
1.6. В целях привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом всех возрастных групп населения по состоянию на конец 2023 года проводили работу по оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта, тем самым обеспечив достижение высокой доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
1.7. Несмотря на высокий потенциал развития сферы физической культуры и спорта, сохраняется ряд проблем, требующих решения:
1) граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения старшего возраста (женщины в возрасте от 55 до 79 лет, мужчины в возрасте от 60 до 79 лет);
2) Отмечается необходимость продолжения целенаправленной работы по приведению объектов спорта в нормативное состояние, в частности повышения уровня шаговой доступности объектов спорта, доступности указанных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
1.8. Важными аспектами развития в сфере физической культуры и спорта являются:
1) Повышения уровня требований к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учётом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех возрастных групп;
2) Развитие спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
3) Подготовка спортсменов к соревнованиям различного уровня, подготовка спортивного резерва из числа перспективных спортсменов муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
1.9. К основным рискам реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее-муниципальная программа) относятся финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий из различных источников финансирования.
1.10. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является эффективной мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке результатов и показателей муниципальной программы.
1.11. Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 83 процентов населения Чердаклинского городского поселения, что в конечном счёте положительно скажется на улучшении качества жизни населения Чердаклинского района.

Описание приоритетов и целей социально-экономического развития

Основными приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее также – муниципальная программа) являются:
1) вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности граждан, проживающих на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение»;
3) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных организациях, так и по месту жительства;
Стратегической целью социально-экономического развития в сфере развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение», является создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом.

Сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями развития Российской Федерации

Муниципальная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и показателями, установленными государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 №1661» Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также  "Возможность для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2024 N 3/53-П).

Описание задач

4.1. Задачами муниципального управления, осуществляемого в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение», являются:
1) создание для всех категорий групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;
2) увеличение обеспеченности граждан, проживающих на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение», спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
4.2. Способами эффективного решения указанных задач являются:
1) повышение доступности спортивной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры массового спорта;
2) создание эффективной системы физического воспитания населения, проживающего на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение»;
3) создание условий для достижения спортсменами, проживающими на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение», высоких результатов на всероссийских спортивных соревнованиях.
4.3. Муниципальной программой предусмотрено предоставление:
1. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию объектов спорта, в том числе на основании концессионных соглашений, в том числе приобретение оборудования и благоустройство прилегающей территории, в рамках реализации государственной программы, с учетом конкретных потребностей муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в развитии спортивной инфраструктуры;
2. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению государственной поддержки организаций, входящих в систему спортивной подготовки;
3. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние;
4. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
5. субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях со финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок на территории Ульяновской области в ходе исполнения регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)".

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie